Вопрос:
Почему в макете все читалось нормально, а на тираже появились непонятные символы (наклонное (полужирное) начертание пропало, пропали участки текста, текст переформатировался (выглядит не так, как я его расположил) и т.д.)?
Ответ:
На вывод необходимо подавать все использованные в дизайне шрифты.
Шрифты бывают TrueType и PostScript. Не следует использовать в публикации одновременно ТТ и PS шрифты.
PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент: - файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm) на IBM-PC и файла начертания (PostScript(tm) font) и файла метрик / растрового представления (font suitcase) на Macintosh. На вывод необходимо предоставлять обе этих компоненты шрифта.
шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на вывод наряду с использованными для текстового оформления полосы.
от качества шрифта зависит очень многое. Не пользуйтесь шрифтами, произведенными кустарями. Используйте в своей работе легальные шрифты известных производителей. Их очень много. Так что практически всегда есть из чего выбрать.
Опасайтесь "пиратских" шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и очень невыгодно
никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на вывод шрифтов, на "похожие из того, что у Вас есть"
никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS). Они могут отличаться друг от друга в зависимости от конкретной версии операционной системы. Ни в одном из сервис-бюро не согласятся поставить именно Ваши системные шрифты на свой компьютер, даже если вы принесли их вместе с публикацией.
никогда не подавайте на вывод все 500 шрифтов, накопленных Вами за много лет. Приносите те и только те шрифты, которые использованы в Вашем дизайне
при малейшей возможности заменяйте TrueType шрифты на их PostScript эквиваленты
не факт, что шрифты, нормально распечатываемые на лазерном принтере, появятся на пленке
при малейшей возможности заменяйте шрифты сомнительно го происхождения на фирменные эквиваленты
необходимо предоставить все файлы для каждого шрифта используемого в макете, включая начертания Bold и Italic и их комбинация, если эти начертания применены при изготовлении макета.
не допускается использование старой поставки Параграфовских шрифтов без С или СТТ на конце.
Вопрос:
На моем мониторе картинка (текст в растровом файле) смотрелась очень хорошо, а на тираже появились непонятные зубцы. Из-за чего?
Ответ:
- разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi
- на штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом "пила".
Вопрос:
Я уже не первый раз делаю макеты. На этот раз я принес верстку полностью удовлетворяющую правилам предоставления макета сервисного бюро. Все картинки, используемые в публикации, я просмотрел отдельно на мониторе. При приеме заказа, оператор был недоволен (очень мягко сказано), а на тираже некоторые картинки исказились.
Ответ:
все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB mode)
все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения
все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения
допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS
все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу. Поворот изображения в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение
все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу. Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это TIFF изображение. Никогда не делайте ресемплинг средствами программы верстки.
все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop'е перед заверстыванием их в полосу. Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к сильному и никому не нужному увеличению размеров файлов.
Вопрос:
Я принес готовый сверстанный макет с текстом и цветными картинками. На цветном струйном принтере он распечатывается очень хорошо, но его отказываются принимать в сервисном бюро. Почему?
Ответ:
Недопустимо использование для подготовки изображений приложений, не поддерживающих PostScript CMYK цветоделения (таких как CorelXara, Lotus Freelance, Microsoft Powerpoint, Lotus 123, Microsoft Excel и т.д.). Такие изображения могут быть выведены только как черно-белые и то далеко не всегда.
Вопрос:
Я сделал макет и вывел цветоделенные пленки, но у меня их не принимает типография. Почему?
Ответ:
на вывод поданы PostScript файлы, спечатанные без обрезных меток и обрамляющей текстовой информации об имени файла и названиях цветов. В некоторых случаях опытные печатники могут привестись по изображению и на глазок определить соответствие между пленкой и используемым триадным цветом, но никакая типография не возьмет на себя ответственность за тираж.
обязательно, при получении пленок, проверяйте приводку по крестам. В лучшем случае, типография не примет у Вас заказ, а в худшем вы увидите неприводку на тираже. И помните, фотовыводная контора отвечает за собственные ошибки только стоимостью комплекта пленок и никак не отвечает за Ваши. Проверяйте пленки!
Вопрос:
Я сделал макет в соответствии со всеми необходимыми требованиями предоставления макета. Распечатал его на бумаге все хорошо, а на тираже некоторые детали изображения пропали.
Ответ:
используйте линии толщиной 0.25 pt и более. Линии толщиной менее, чем четверть пункта, выглядят на распечатках с лазерных принтеров значительно более плотными, чем они окажутся на самом деле.
разные программы верстки и рисования по-разному определяют толщину линии с атрибутом Hairline. Некоторые программы определяют Hairline линию как линию толщиной 0.25 pt, а некоторые как линию минимально возможной толщины, воспроизводи мой выводным устройством.
не используйте для оформления типографических элементов полосы линий с атрибутом Hairline. Минимально возможная толщина линии, воспроизводимая фотовыводным устройством может оказаться неожиданно малой для Вас.
Вопрос:
Чем необходимо руководствоваться при принятии дизайна фирменного стиля?
Ответ:
При принятии дизайна фирменного стиля руководствуйтесь не только, и не столько, его эстетическими качествами (хотя это и немаловажно), сколько его технологичностью. Эстетичный дизайн, пусть даже доставшийся Вам недорого, выполненный в с использованием большого количества составных цветов по Pantone, заставит Вас каждый раз, заказывая полиграфическую или какую-то иную продукцию, производить траты, которых можно избежать, заказав более технологичный дизайн.
Вопрос:
Что еще необходимо знать при принятии цветового решения дизайна?
Ответ:
Для разных видов печати: офсет, флексо, трафарет необходим разный дизайн, обработка, посоветуйтесь со специалистомв данном виде печати.
Требуйте указания цветов по Pantone для печати как на мелованных, так и немелованных бумагах.
Вам понадобится вариант решения стиля для черно-белой печати (внутренняя документация, копирование офисными средствами, факсовый вариант и т.д.)
Вопрос:
Что необходимо учитывать, приобретая бумагу?
Ответ:
Приобретая бумагу, исходите из того, в каком формате и минимальном объеме она продается; бумага может продаваться как в листах, так и пачками или рулонами (ролями).
Вопрос:
Какие есть ограничения при использовании бумаги в офсетной печати?
Ответ:
Приобретая бумагу, обращайте внимание на ее удельный вес (плотность), при офсетной печати существуют ограничения по плотности, как в большую, так и в меньшую сторону. То же касается и картона. Получите консультацию у подрядчика.
Вопрос:
Какие существуют ограничения при печати на фактурной бумаге в полный цвет?
Ответ:
Могут возникнуть непредвиденные проблемы, связанные с целым рядом причин. Посоветуйтесь с субподрядчиком. Если есть сомнения по поводу качества печати, имеет смысл поменять фактуру бумаги или выбрать гладкую бумагу.
Вопрос:
Влияет ли белизна бумаги на конечное полиграфическое изделие.
Ответ:
Да, влияет. При выборе белой бумаги на бланки обращайте внимание на процент ее белизны, нормальный процент белизны 92% и более. (Бумага белая в голубизну воспринимается белее, чем в желтизну).
Вопрос:
Как считается объем бумаги на тираж?
Ответ:
Формула расчета количества бумаги на тираж: количество печатных листов х на коэффициент отхода + количество листов на приладку на каждый цвет. В разных полиграфических фирмах количество листов на приладку на каждый цвет разное, поэтому прежде чем заказывать бумагу поинтересуйтесь у непосредственного исполнителя.
Вопрос:
Какие ценообразующие факторы существуют при выборе мелованной бумаги?
Ответ:
При выборе мелованной бумаги, обращайте внимание на сорт, внешний вид и другие технические характеристики, описанные выше. Однако бумага одного и того же сорта, при одинаковой ее плотности, стоит одинаково, независимо от того, глянцевая она или матовая.
Вопрос:
Можно ли использовать для печати полиграфической продукции бумагу повышенной глянцевости?
Ответ:
При офсетной печати использование бумаги с литым мелованием (хромолюксы, сплендорлюксы и т.п.) должно быть согласова но с субподрядчиком, на подобных бумагах, как правило, офсетом не печатают.
Вопрос:
Можно ли закупать бумагу для печати офсетом самостоятельно?
Ответ:
Посоветуйтесь с субподрядчиком (не всякая бумага годится для офсетной печати), а лучше доверить закупку бумаги специалистам.
Вопрос:
Чем может грозить выбор экзотического сорта бумаги?
Ответ:
Увеличением сроков исполнения заказа. Выбирая бумагу на полиграфическое изделие, убедитесь в наличии ее у субподрядчи ка или в возможности ее приобретения - часто возникают проблемы с приобретением экзотических сортов бумаги.
Вопрос:
Чем отличается бумага крашенная в массе от просто окрашеной?
Ответ:
Бумага крашенная в массе имеет равномерный одинаковый цвет не только на поверхности, но и внутри. Окрашенная бумага имеет цвет только на поверхности. Это важно при выполнении таких операций, как биговка или фальцовка. При минимальном повреждении волокна на сгибе, если бумага просто окрашена, на нем образуется белая полоса.
Вопрос:
Что необходимо для того, чтобы заказать печать металлизиро ванной краской с термоподнятеем, или обычной с термоподня тием 2 сторон?
Ответ:
Обычно этого не делают. Потребуйте у подрядчика исполненный им образец подобной продукции.
Вопрос:
Что необходимо для точного сочетания печати и тиснения фольгой или конгрева?
Ответ:
Необходимо знать базовый угол печати, по возможности, делайте обе операции у одного субподрядчика.
Вопрос:
Что такое тампонная печать и на чем ее применяют?
Ответ:
Технология тампонной печати предназначена для нанесения изображения на искривленные поверхности. Этот метод идеально подходит для нанесения рекламной информации на разнообразную сувенирную продукцию, как то: ручки, зажигалки, посуда и т.д.
Вопрос:
Что такое шелкография и чем она отличается от печати офсетом?
Ответ:
Метод шелкотрафарета или шелкографии предназначен для печати краской по плоским поверхностям в основном для малотиражной продукции. Эта технология дает выигрыш по себестоимости по сравнению с офсетной печатью на небольших тиражах.. И, к тому же, напечатанное трафаретом, выглядит более ярко и насыщено, чем офсетная печать, за счет более высокой кроющей способности применяемой краски.
Вопрос:
Чем отличается фальцовка от биговки?
Ответ:
Фальцуется бумага плотностью до 170 г/мкв. Для бумаги большей плотности используется биговка.
Вопрос:
В нашем логотипе присутствуют смесевые цвета по Pantone. Стоит ли замешивание красок дополнительных затрат?
Ответ:
Да, эта операция влечет дополнительные затраты. Заказывая точный смесевой цвет по системе Pantone, учитывайте каждое смешение цветов. В Pantone существуют чистые (не смесевые) цвета, за которые отдельная плата не берется, например: Red 032, reflex blue, green, yellow 012, orange 021, warm red, purple. Не все типографии принимают заказы на печать пантонами.
Вопрос:
Можно ли точно попасть в PANTONE, используя бумагу, крашенную в массе (изначально имеющую цвет) темных тонов при печати офсетом?
Ответ:
В данном случае лучше использовать печать шелкотрафаретом, желательно в 2 прогона (1-й прогон - подложка белилами с перекрытием). При печати офсетом в этом случае точно попасть в Pantone невозможно.
Вопрос:
Можно ли использовать триадные краски в штриховой печати?
Ответ:
Это крайне не желательно, если требуется точность попадания в цвет, рекомендуется печатать по PANTONE.
Вопрос:
Можно ли добиться точного попадания в цвет при печати CMYK?
Ответ:
Если этот цвет соответствует определенному пантону, то попадание в него вероятно, но не гарантировано.
Вопрос:
Что является основанием для предъявления претензий по цвету при принятии тиража?
Ответ:
Единственным основанием для принятия таких претензий является цветопроба.
Вопрос:
Что такое цветопроба?
Ответ:
Цветопроба - это изделие, при изготовлении которого эмулируется процесс офсетной печати, дающее представление о цвете тиража.
Вопрос:
Является ли основанием для принятия претензий цветопроба с измененным масштабом?
Ответ:
Нет, поскольку для изготовления цветопробы с измененным масштабом используется комплект пленок иного формата, чем те, с которых будет печататься тираж.
Вопрос:
Как избежать разногласий при указании цветов тиража?
Ответ:
Если в вашем изделии присутствуют точные цвета, то рекомендуется оговорить их точный номер по PANTONE. Существует шкала пантонов, выбрав цвета, по которому вы застрахуете себя от неточной передачи цвета Вашего тиража.
Вопрос:
Что нужно учитывать определяясь с тиражом?
Ответ:
При заказе полиграфической и любой другой продукции определитесь с тиражом и количеством тиражей, с тем, чтобы не дозаказывать ту же самую продукцию дополнительно. Делая повторный тираж, Вы расходуете значительно больше средств, чем, если бы заказали все сразу.
Вопрос:
Как получить полиграфическую продукцию точных размеров?
Ответ:
При необходимости получения точных размеров полиграфичес кого изделия, выясните технические возможности Вашего субподрядчика. При резке существует понятие технологического допуска. Если бланки изделий используются для последующей печати с точной приводкой (например, диаграммы на плоттере ЭКГ и т.д.), выясняйте точность резки и задавайте верный угол.